2 Г | «Средняя общеобразовательная школа №41»

2 Г

Уважаемые родители и ученики!

 Рада приветствовать Вас на странице 2 Г класса школы №41!

17 сентября — день самоподготовки.

 В  школу 20 сентября.

Детям выданы бланки согласия на проведение иммунодиагностики туберкулёза (проба Диаскинтестом). Почти все родители заполнили документ и сдали.  Спасибо. 

Ребятам выдан образец оформления письменных работ. Прошу изучить его и пользоваться при выполнении домашних заданий.

Электронный дневник работает. Теперь домашние задания можно смотреть там или в дневнике учащегося (бумажный).

При возникновении трудностей можно написать на электронную почту zamit@shkola41.ru или позвонить по телефону 71-16-44 (заместитель директора по информатизации Иванова Мария Андреевна)

Каждую среду занятия в бассейне. Начало в 11.00. Просьба не опаздывать.

Что необходимо взять ребенку с собой в бассейн.

1. Тапочки на нескользящей подошве (резиновые),мешок для уличной обуви

2.Купальный костюм (купальник для девочек, плавки для мальчиков)

3.Плавательная шапочка

4.Очки для плавания

5.Мыло

6.Мочалка (не рогожная)

7.Полотенце

 

Расписание уроков на  1 четверть

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
13.40-14.20 ин. язык лит. чт.  лит. чт.  рус. язык лит. чт. 
14.40-15.20 матем. рус. язык рус. язык окр. мир рус. язык
15.40-16.20 рус. язык физ. культ. матем. ин. язык  матем.
16.30-17.10 музыка матем. Лит.чт.на род.яз. истоки/информ. физ. культ.
17.20-18.00 кл. час окр. мир технология ИЗО  

Расписание звонков

  1. 13.40 — 14.20
  2. 14.40 — 15.20
  3. 15.40 — 16.20
  4. 16.30 — 17.10
  5. 17.20 — 18.00

Сроки каникул  2021-2022  учебного года.

осенние каникулы  — 01.11. 21 — 07.11.21  (7 дней), 

08.11.21 — начало 2 четверти

зимние каникулы  — 29.12.21 — 11.01.22  (14 дней), 

12.01.22 — начало 3 четверти

весенние каникулы— 21.03.22 — 27.03.22  (7 дней), 

28.03.22  — начало 4 четверти

 праздничные дни — 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая

 каникулярные дни:  1 – 4 классы: 7 марта

Об отношении к оценкам ( в помощь родителям).  

          Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка – от двоечника до отличника – школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители. 

            Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: «Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?» Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений,  –  среди отвечавших пап и мам.

Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка – это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку – получай награду; плохую оценку — не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег (список можно продолжить).

Интересный факт: учителям предписано инструкцией Министерства образования не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Это в течение всего первого года обучения. И все же большинство учителей это делает, несмотря на запреты. Почему? В ответ на просьбы или требования самих родителей. Хотя есть ведь и другие способы узнать, как ребенок осваивает учение. Просто многим папам и мамам так проще.

          Как реагировать на оценки?

          Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Сын или дочь живут с чувством, что от их школьных оценок зависит все: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Как следствие – постоянная тревога, опасение не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться расположения родителей. 

Если единственная цель – получение высоких оценок, это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни: общения со сверстниками, свободного выбора увлечений (и развлечений). Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии.

Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте два варианта помощи:

  1. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов.
  2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его (ее) интересов и возможностей.

Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого — тройка. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.

Не все школьники хотели бы, чтобы отметки вовсе исчезли из их жизни. Для некоторых физически и психически здоровых детей, нацеленных на лидерство, это и стимул к успеху, и награда за успехи. У таких школьников стремление к наилучшему результату, конечно, стоит поощрять.

Встречается у детей и противоположное отношение к отметке. Кажется, что они вовсе не придают значения своим учебным успехам. Это может выглядеть как отсутствие целеустремленности, желания преодолевать трудности. Но они же способны глубоко переживать из-за неудач в спорте, какой-то области искусства или в общении со сверстниками. Им нужно помочь раскрыться в любимых занятиях, научиться именно здесь ставить цели и добиваться успеха.

            Что оценивается: процесс или результат?

         Мы уже говорили, что об относительности оценок задумываются теперь и в самой школе – источнике тревог. Многие учителя понимают: важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия. И вы можете помочь своему ребенку уже сейчас.

– Дайте ребенку понять: школьная оценка – это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.

–  Старайтесь получить как можно более полную информацию о системе оценивания в той школе, где учится ваш сын или дочь. Узнайте критерии выставления оценки за разные виды работ (домашние задания, устные ответы на уроках, различные проверочные работы) по различным предметам.

–  Может случиться так, что вам или вашему ребенку оценка, поставленная учителем, кажется несправедливой. Постарайтесь найти конструктивный выход из ситуации. Не исключено, что в конкретном случае стоит «качать права». Но это не должно становиться для вас и вашего школьника самоцелью. Желательно, чтобы он сам учился «по-взрослому» решать эти вопросы со своим педагогом.

Один из неиссякаемых источников низких оценок у наших учащихся — проблемы с русским языком, низкая грамотность. А ведь зачастую первопричина – в специфических речевых нарушениях у ребенка.

Постепенно ситуация хронического неуспеха отбивает любое желание заниматься этим предметом. Речевые нарушения у детей встречаются достаточно часто. Одно из них – нарушение письменной речи, так называемая дисграфия.

Такие учащиеся делают огромное количество ошибок в письменных работах. Причем на взгляд неспециалиста они могут быть нелепыми и необъяснимыми. Таким детям нужны постоянные и длительные занятия с логопедом. Быстрых сдвигов обычно ждать не приходится.

          Отличники и отличницы.

           И у отличников есть проблемы. Их отношения с другими детьми, а затем и взрослая личная жизнь складываются, как правило, далеко не безоблачно. Особенно это касается девочек-отличниц. Их ведь вообще больше, чем отличников-мальчиков. Конечно, проблемы в общении периодически возникают у любого ребенка. Но у отличниц все же несколько чаще, чем у остальных детей.

Дело в том, что такие девочки, несмотря на объективные успехи и постоянное одобрение взрослых, довольно часто имеют низкую самооценку и не уверены в себе. Возможно, они и прилагают столько усилий в учебе, чтобы утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.
           До поры до времени, благодаря трудолюбию и прилежанию, им это удается. У родителей и учителей тревоги они, естественно, не вызывают. Но оказывается, во взрослой жизни послушание и исполнительность далеко не всегда приносят успех и счастье. Привычное в детстве поощрение за послушание не дает развиваться инициативе ребенка. Ему трудно будет освоить умение руководить – хотя бы собой. Не исключено, что кто-то менее способный и трудолюбивый, но более инициативный скорее преуспеет в жизни.

Нередки у бывших отличниц и трудности в отношениях с противоположным полом. С одной стороны, они надеются с помощью этих отношений повысить свою самооценку. С другой, – привыкнув встречать одобрение окружающих из-за успехов в учебе, полагают, что это одобрение автоматически обеспечит им успехи и в других сферах жизни.

Конечно, низкая самооценка свойственна далеко не всем отличницам. Но в таком случае они и не стремятся к идеальным результатам во всем. Позволяют себе иногда получать четверки, не слишком огорчаясь, что это может повредить их имиджу. Их жизнь складывается лучше, чем у круглых отличниц. Ведь уверенность в себе, устойчивая положительная самооценка, активность и инициативность имеют большее значение для счастья, чем природные способности и прилежание.

Родителям со своими отличниками обычно легко, особенно с теми, кто еще не достиг подросткового возраста. Приятно иметь ребенка, который много читает, размышляет, постоянно занят делом, к чему-то стремится, добивается первенства во многом… Но часто у него нет близких друзей и подруг. Иногда по причине большой занятости (дополнительные занятия, многочисленные интересы). Иногда по причине того, что интеллектуалу неинтересно общаться со сверстниками («О чем с ними говорить?..»).

Хотя нередко отличники обладают высокой самодостаточностью и не тяготятся своим особым положением, со временем ситуация может измениться. Для успеха в группе подростков учебные достижения уже не так важны, как раньше, в начальной школе. Для подростка главное – общение со сверстниками, ощущение своей принадлежности к какой-то группе, уверенность в своей привлекательности для противоположного пола.

Если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть подобные проблемы, предложите ему сделать какие-то шаги для сближения с важной для него группой. Создайте условия для встреч со сверстниками у себя дома. Помогите понять и оценить достоинства тех девочек или мальчиков, которые непохожи на нее или на него. Необходимо иметь опыт общения с самыми разными людьми. А с другой стороны, важно, чтобы была возможность общаться и со сверстниками, имеющими сходные интересы и достаточно высокий интеллектуальный уровень. Наверняка такие найдутся в среде ваших знакомых и друзей. 

                                                                                                                                                                                       Елена Валентиновна.