Уважаемые родители и ученики!
Рада приветствовать Вас на странице 2 Г класса школы №41!
С 04.10.2021 класс уходит на дистанционное обучение.
Уроки русский язк и математика выложены в Класс.
В понедельник (04.10 2021) на уроке русского языка пишем словарный диктант. Выучить написание слов: тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, мультфильм, город, товарищ, щавель, июнь, июль, язык, дорога, сорока, воробей.
В понедельник ( 27.09. 2021) на классном часе поздравляем именинников (у кого День рождения был летом).
Каждую среду занятия в бассейне. Начало в 11.00. Просьба не опаздывать.
Что необходимо взять ребенку с собой в бассейн.
1. Тапочки на нескользящей подошве (резиновые),мешок для уличной обуви
2.Купальный костюм (купальник для девочек, плавки для мальчиков)
3.Плавательная шапочка
4.Очки для плавания
5.Мыло
6.Мочалка (не рогожная)
7.Полотенце
Расписание уроков на 1 четверть
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
13.40-14.20 | ин. язык | лит. чт. | лит. чт. | рус. язык | лит. чт. |
14.40-15.20 | матем. | рус. язык | рус. язык | окр. мир | рус. язык |
15.40-16.20 | рус. язык | физ. культ. | матем. | ин. язык | матем. |
16.30-17.10 | музыка | матем. | Лит.чт.на род.яз. | истоки/информ. | физ. культ. |
17.20-18.00 | кл. час | окр. мир | технология | ИЗО |
Расписание звонков
- 13.40 — 14.20
- 14.40 — 15.20
- 15.40 — 16.20
- 16.30 — 17.10
- 17.20 — 18.00
Сроки каникул 2021-2022 учебного года.
осенние каникулы — 01.11. 21 — 07.11.21 (7 дней),
08.11.21 — начало 2 четверти
зимние каникулы — 29.12.21 — 11.01.22 (14 дней),
12.01.22 — начало 3 четверти
весенние каникулы— 21.03.22 — 27.03.22 (7 дней),
28.03.22 — начало 4 четверти
праздничные дни — 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая
каникулярные дни: 1 – 4 классы: 7 марта
Об отношении к оценкам ( в помощь родителям).
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка – от двоечника до отличника – школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: «Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?» Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, – среди отвечавших пап и мам.
Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка – это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку – получай награду; плохую оценку — не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег (список можно продолжить).
Интересный факт: учителям предписано инструкцией Министерства образования не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Это в течение всего первого года обучения. И все же большинство учителей это делает, несмотря на запреты. Почему? В ответ на просьбы или требования самих родителей. Хотя есть ведь и другие способы узнать, как ребенок осваивает учение. Просто многим папам и мамам так проще.
Как реагировать на оценки?
Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Сын или дочь живут с чувством, что от их школьных оценок зависит все: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Как следствие – постоянная тревога, опасение не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться расположения родителей.
Если единственная цель – получение высоких оценок, это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни: общения со сверстниками, свободного выбора увлечений (и развлечений). Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии.
Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте два варианта помощи:
- Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов.
- Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его (ее) интересов и возможностей.
Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого — тройка. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.
Не все школьники хотели бы, чтобы отметки вовсе исчезли из их жизни. Для некоторых физически и психически здоровых детей, нацеленных на лидерство, это и стимул к успеху, и награда за успехи. У таких школьников стремление к наилучшему результату, конечно, стоит поощрять.
Встречается у детей и противоположное отношение к отметке. Кажется, что они вовсе не придают значения своим учебным успехам. Это может выглядеть как отсутствие целеустремленности, желания преодолевать трудности. Но они же способны глубоко переживать из-за неудач в спорте, какой-то области искусства или в общении со сверстниками. Им нужно помочь раскрыться в любимых занятиях, научиться именно здесь ставить цели и добиваться успеха.
Что оценивается: процесс или результат?
Мы уже говорили, что об относительности оценок задумываются теперь и в самой школе – источнике тревог. Многие учителя понимают: важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия. И вы можете помочь своему ребенку уже сейчас.
– Дайте ребенку понять: школьная оценка – это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.
– Старайтесь получить как можно более полную информацию о системе оценивания в той школе, где учится ваш сын или дочь. Узнайте критерии выставления оценки за разные виды работ (домашние задания, устные ответы на уроках, различные проверочные работы) по различным предметам.
– Может случиться так, что вам или вашему ребенку оценка, поставленная учителем, кажется несправедливой. Постарайтесь найти конструктивный выход из ситуации. Не исключено, что в конкретном случае стоит «качать права». Но это не должно становиться для вас и вашего школьника самоцелью. Желательно, чтобы он сам учился «по-взрослому» решать эти вопросы со своим педагогом.
Один из неиссякаемых источников низких оценок у наших учащихся — проблемы с русским языком, низкая грамотность. А ведь зачастую первопричина – в специфических речевых нарушениях у ребенка.
Постепенно ситуация хронического неуспеха отбивает любое желание заниматься этим предметом. Речевые нарушения у детей встречаются достаточно часто. Одно из них – нарушение письменной речи, так называемая дисграфия.
Такие учащиеся делают огромное количество ошибок в письменных работах. Причем на взгляд неспециалиста они могут быть нелепыми и необъяснимыми. Таким детям нужны постоянные и длительные занятия с логопедом. Быстрых сдвигов обычно ждать не приходится.
Отличники и отличницы.
И у отличников есть проблемы. Их отношения с другими детьми, а затем и взрослая личная жизнь складываются, как правило, далеко не безоблачно. Особенно это касается девочек-отличниц. Их ведь вообще больше, чем отличников-мальчиков. Конечно, проблемы в общении периодически возникают у любого ребенка. Но у отличниц все же несколько чаще, чем у остальных детей.
Дело в том, что такие девочки, несмотря на объективные успехи и постоянное одобрение взрослых, довольно часто имеют низкую самооценку и не уверены в себе. Возможно, они и прилагают столько усилий в учебе, чтобы утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.
До поры до времени, благодаря трудолюбию и прилежанию, им это удается. У родителей и учителей тревоги они, естественно, не вызывают. Но оказывается, во взрослой жизни послушание и исполнительность далеко не всегда приносят успех и счастье. Привычное в детстве поощрение за послушание не дает развиваться инициативе ребенка. Ему трудно будет освоить умение руководить – хотя бы собой. Не исключено, что кто-то менее способный и трудолюбивый, но более инициативный скорее преуспеет в жизни.
Нередки у бывших отличниц и трудности в отношениях с противоположным полом. С одной стороны, они надеются с помощью этих отношений повысить свою самооценку. С другой, – привыкнув встречать одобрение окружающих из-за успехов в учебе, полагают, что это одобрение автоматически обеспечит им успехи и в других сферах жизни.
Конечно, низкая самооценка свойственна далеко не всем отличницам. Но в таком случае они и не стремятся к идеальным результатам во всем. Позволяют себе иногда получать четверки, не слишком огорчаясь, что это может повредить их имиджу. Их жизнь складывается лучше, чем у круглых отличниц. Ведь уверенность в себе, устойчивая положительная самооценка, активность и инициативность имеют большее значение для счастья, чем природные способности и прилежание.
Родителям со своими отличниками обычно легко, особенно с теми, кто еще не достиг подросткового возраста. Приятно иметь ребенка, который много читает, размышляет, постоянно занят делом, к чему-то стремится, добивается первенства во многом… Но часто у него нет близких друзей и подруг. Иногда по причине большой занятости (дополнительные занятия, многочисленные интересы). Иногда по причине того, что интеллектуалу неинтересно общаться со сверстниками («О чем с ними говорить?..»).
Хотя нередко отличники обладают высокой самодостаточностью и не тяготятся своим особым положением, со временем ситуация может измениться. Для успеха в группе подростков учебные достижения уже не так важны, как раньше, в начальной школе. Для подростка главное – общение со сверстниками, ощущение своей принадлежности к какой-то группе, уверенность в своей привлекательности для противоположного пола.
Если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть подобные проблемы, предложите ему сделать какие-то шаги для сближения с важной для него группой. Создайте условия для встреч со сверстниками у себя дома. Помогите понять и оценить достоинства тех девочек или мальчиков, которые непохожи на нее или на него. Необходимо иметь опыт общения с самыми разными людьми. А с другой стороны, важно, чтобы была возможность общаться и со сверстниками, имеющими сходные интересы и достаточно высокий интеллектуальный уровень. Наверняка такие найдутся в среде ваших знакомых и друзей.
Елена Валентиновна.