На этой неделе прошли мероприятия, посвященные Международному дню музыки и 100-летию джаза в России. Первоклассники, четвероклассники и ученики 7-х классов окунулись в атмосферу джазовой музыки советских и русских джазменов.
Ребята узнали, почему отсчёт джаза (жанра, признанного по решению Юнеско мировым достоянием) в России ведётся именно с 1 октября 1922 года, какие препятствия и удачи выпали на долю этого музыкального направления в нашей стране. С каким ураганным успехом прошел первый джазовый концерт, в дальнейшем повлиявший на творчество Мейерхольда и Эйзенштейна, отразившийся в произведениях Булгакова и Маяковского. Попробовали стать джаз-бандом, импровизировали и сами исполняли песни в стиле джаз.
Джаз, как и любое другое направление в музыке, — это не просто набор нот, это мистика. Любое искусство есть мистика. Оно создано и как способ защиты от окружающего мира, искусство создает иной мир, куда может уходить любой человек. Лечебные свойства — формирование души, целительство, воспитание чувств и желаний. Это и есть искусство, это и есть музыка. Искусство на сегодня, наверное, последний оплот мистики, человечество именно так создавало его тысячи лет.
Благодарим за организацию и проведение мероприятий учителя музыки Елену Олеговну Холодеву, а также за помощь в проведении Алину Валерьевну Колесник и ребят и из школьного медиацентра: Тинатин Чхетиани (5 А класс), Викторию Шибаеву и Кирилла Изюрова (6 Ж класс).
Отдельная благодарность выражается классным руководителям 1-х и 4-х классов и Елене Вадимовне Чуриной.
Русскому джазу 100 лет — вот как все начиналось…