| «Средняя общеобразовательная школа №41»

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Вам когда-нибудь говорили, что с вами классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы вы ни были: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде вас окружают люди, с которыми вы будете вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и вы и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.

Например, затрачиваете свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаете тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же ваш собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.
🦋 Технологии эффективного общения – что это?

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.
Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.
Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.
Что имеет важное значение для эффективного общения

Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:

▪То, что именно ты говоришь.
▪То, как ты говоришь.
▪То, как ты умеешь слушать собеседника.
▪То, какие эмоции ты испытываешь.
▪То, какие эмоции испытывает собеседник.
▪То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
▪То, как ты используешь язык жестов.
❌Неэффективные техники общения❌

Иногда твоё взаимодействие с другими людьми может привести к конфликтным ситуациям и это случается именно тогда, когда ты применяешь неэффективные техники в общение, такие как:
❌Приказы, команды
❌Угрозы
❌Высмеивание
❌Выспрашивание
❌Злые шутки
❌Выговоры, обвинения
❌Нравоучения
❌Догадки, интерпретации
❌Обвинение

✅ Очень важное правило в общении «Трех двадцати»

Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбки. Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника в тебе.
💠 ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

1. «Имя собственное»
Очень важно для эффективного общения, чтобы ты обращалась к собеседнику по имени. Если общаешься с малознакомым собеседником, запомни его имя и не забывай время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к тебе, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.

2. «Я-высказывание»
Это когда ты говоришь о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым ты передаёшь другому человеку твоё безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайся в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».

3. «Активное слушание»
Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит тебе лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).

4. «Личная жизнь»
Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Например, у твоей подруги есть сын и он для неё – это весь мир, целая Вселенная. И если ты при разговоре поинтересуешься, как дела у её сыночка, то сразу увидишь, как засияло её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую твою просьбу.

5. «Золотые слова»

Предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположению людей к себе. «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для тебя, и для собеседника.

6. «Отражение чувств»
Это стремление показать собеседнику, что ты понимаешь его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет твои эмоции и переживания. Твой собеседник будет чувствовать в тебе отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.

Это, пожалуй, самые основные приёмы, которые помогут сделать твоё общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более гармоничными и продуктивными. Ты общаешься часто, даже когда молчишь (через твои жесты, движения, мимику). Так пусть твоё общение станет ещё эффективнее!

Один из богатейших людей мира Дж. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»